Об итогах диагностического этапа

Дата: 9 февраля 2020 в 15:31, Обновлено 9 февраля 2020 в 15:34
Автор: Быкова Г. А.

Информация

«Об итогах диагностического этапа инновационной деятельности по реализации проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона» на 2019 – 2022 г.г.»

В соответствии с пунктом 27 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 №254, на основании приказа отдела по образованию Мстиславского райисполкома от 27.08.2019 №212 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году» в ГУО «Гимназия г.Мстиславля» осуществляется инновационная деятельность по реализации проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на II ступени общего среднего образования для достижения целей устойчивого развития региона».

Инновационный проект имеет следующие этапы: подготовительный, проектировочный,  диагностический, практический, обобщающий, внедренческий.

С октября по ноябрь 2019 г. проходил диагностический этап. Цель: создание оптимальных условий для реализации проекта.

Были проведены диагностические исследования с педагогами, учащимися и их законными представителями.

Была изучена «Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности», которая позволила выявить мотивы, которые побуждают учителей участвовать в инновационной деятельности.

      В результате анкетирования было выявлено, что основными мотивами выступают:

100% потребность в контактах с интересными творческими людьми;

 33% желание создать хорошую, эффективную школу для детей;

16,6% потребность в новизне, преодолении рутины;

16,6% потребность в поиске, исследовании;

50 % потребность в самовыражении, самосовершенствовании;

16,6% ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе;

16,6% материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию;

50% желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

Также было проведено диагностическое исследование готовности педагогов к инновационной деятельности. В результате было выявлено, что  100% педагогов имеют высокий уровень готовности к участию в инновационной деятельности.

С учащимися 5-9 классов была проведено изучение уровня мотивации. В качестве инструментария была использована «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы Спилберг-Андреева». Было установлено, что:

- продуктивную мотивацию с выраженным преобладанием познавательной мотивации, положительным отношением к обучению имеют  6 учащихся (4,1%);

- продуктивную  мотивацию,  позитивное  эмоциональное  отношение  к  учению имеют 59 учащихся (40,1%);    

- средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией имеют 67 учащихся (45,6%);

- сниженная мотивация, переживание «школьной скуки» выявлено у 15 учащихся (10,2%).

Познавательная активность у 47 учащихся (33,4%)  выявлена на высоком уровне, у 94 учащихся (66,6%)  - на среднем.

С законными представителями было проведено диагностическое исследование «Ожидание в отношении успехов в школе». В результате было установлено, что родители имеют большой интерес включения в процесс реализации проекта.

Анализ результатов стартовой диагностики  по основным изучаемым критериям показал, что необходимо повысить эффективность организации формирования ключевых компетенций учащихся, скорректировать подходы к содержанию образовательного процесса, опираясь при этом на сложившиеся традиции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.